Тормозная система – один из важнейших элементов безопасности автомобиля. От ее исправности и рабочих параметров напрямую зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров и других участников дорожного движения, поэтому важно регулярно выполнять замену колодок https://powerstop.com.ru/catalog/pads/ и дисков. Однако мало просто установить новые детали. Надо правильно их обкатать, чтобы обеспечить максимальную эффективность торможения и продлить срок службы компонентов конструкции.
Технология обкатки
Этим термином называют процесс притирки фрикционного материала колодок к поверхности тормозного диска. Цель – создать равномерный слой в области рабочей зоны. Он должен обеспечивать максимальную площадь контакта.
Процесс обкатки включает в себя следующие этапы:
- Первые 200 км после установки новых колодок следует избегать резких торможений и экстренных остановок.
- После этого периода (примерно до 500 км) нагрузка постепенно увеличивается, но лучше ограничить усилие на педаль.
- Важно следить за температурой тормозных дисков. Их перегрев может привести к деформации. При появлении запаха гари или заметном снижении эффективности торможения необходимо остановиться и дать дискам остыть.
Последствия ошибочных действий
Неправильная обкатка провоцирует следующие проблемы:
- уменьшение площади рабочего контакта и снижение эффективности торможения;
- неравномерный износ, провоцирующий появление вибрации и шума;
- перегрев и критическая деформация тормозных дисков, которая не устраняется восстановительным ремонтом.
Неправильная обкатка ускоряет износ функциональных компонентов системы, что требует более частой замены испорченных деталей.
Особенности выбора тормозных дисков и колодок
Изделия этой категории не обязательно выбирать в ассортименте предложений дилера соответствующего автомобильного бренда. Более эффективные и долговечные аналоги предлагают магазины профильных производителей.
Даже в базовом исполнении диски, например PowerStop, выпускаются с перфорацией и вентиляционными лопастями. Они отличаются повышенной стойкостью к нагреву и механическим воздействиям. Колодки производятся с применением современных составов фрикционных материалов и высокой точностью размеров. Отмеченные особенности позволяют применять соответствующие компоненты тормозной системы с максимальной рабочей нагрузкой и минимальной обкаткой.