Тормозная система – один из важнейших элементов безопасности автомобиля. От ее исправности и рабочих параметров напрямую зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров и других участников дорожного движения, поэтому важно регулярно выполнять замену колодок https://powerstop.com.ru/catalog/pads/ и дисков. Однако мало просто установить новые детали. Надо правильно их обкатать, чтобы обеспечить максимальную эффективность торможения и продлить срок службы компонентов конструкции.

Технология обкатки

Этим термином называют процесс притирки фрикционного материала колодок к поверхности тормозного диска. Цель – создать равномерный слой в области рабочей зоны. Он должен обеспечивать максимальную площадь контакта.

Процесс обкатки включает в себя следующие этапы:

  • Первые 200 км после установки новых колодок следует избегать резких торможений и экстренных остановок.
  • После этого периода (примерно до 500 км) нагрузка постепенно увеличивается,  но лучше ограничить усилие на педаль.
  • Важно следить за температурой тормозных дисков. Их перегрев может привести к деформации. При появлении запаха гари или заметном снижении эффективности торможения необходимо остановиться и дать дискам остыть.

Последствия ошибочных действий

Неправильная обкатка провоцирует следующие проблемы:

  • уменьшение площади рабочего контакта и снижение эффективности торможения;
  • неравномерный износ, провоцирующий появление вибрации и шума;
  • перегрев и критическая деформация тормозных дисков, которая не устраняется восстановительным ремонтом.

Неправильная обкатка ускоряет износ функциональных компонентов системы, что требует более частой замены испорченных деталей.

Особенности выбора тормозных дисков и колодок

Изделия этой категории не обязательно выбирать в ассортименте предложений дилера соответствующего автомобильного бренда. Более эффективные и долговечные аналоги предлагают магазины профильных производителей. 

Даже в базовом исполнении диски, например PowerStop, выпускаются с перфорацией и  вентиляционными лопастями. Они отличаются повышенной стойкостью к нагреву и механическим воздействиям. Колодки производятся с применением современных составов фрикционных материалов и высокой точностью размеров. Отмеченные особенности позволяют применять соответствующие компоненты тормозной системы с максимальной рабочей нагрузкой и минимальной обкаткой.

От Avtor

Добавить комментарий